На нашем сайте ежедневно публикуются десятки качественных и свежих материалов, которые Вы можете скачать абсолютно бесплатно. Рекомендуем Вам добавить Наш сайт в закладки, а также подписаться на RSS ленту, чтобы не пропускать интересных новостей.
«Кандага́р» — российский кинофильм, историческая драма режиссёра Андрея Кавуна, основанный на реальных событиях. Слоган фильма: «Выжить, чтобы вернуться». В международном прокате фильм выйдет под названием «Экипаж» (англ. «The Crew»). Премьера состоялась 4 февраля 2010 года
Сюжет(в википедий он такой уж..)
Афганистан, 1995 год. Российский самолёт, перевозивший груз с патронами, принудительно посажен истребителем-перехватчиком на аэродроме в городе Кандагаре. Пятеро российских лётчиков оказались в плену талибов. Экипаж поселили в доме-тюрьме: небольшой дворик, высокие стены, надзор часовых. Их плен продлится 378 дней. Герои фильма находят выход — бежать! На аэродроме их ждёт собственный самолёт. За взлётной полосой — минное поле, рядом в ангарах — истребители, в руках врагов — оружие. Но это единственный шанс вернуться домой.
Отличия между реальными событиями и фильмом В реальности в плен было взято семь членов экипажа, в фильме же их — пятеро. В фильме отсутствуют бортинженеры Сергей Бутузов и Виктор Рязанов. В реальности был захвачен самолет авиакомпании Аэростан, а в фильме фигурирует авиакомпания Рос Транс Авиа Экспорт. В реальности самолёт улетал на предельно малых высотах, а в фильме показан набор высоты в несколько тысяч метров. Настоящее имя героя, которого играет Владимир Машков, — Газинур Хайруллин, хотя в фильме упоминается другое имя — Сергей. Талиба в самолёте обезвредил в реальности мусульманин Аббязов. В реальности, вместо Здора(в фильме - Вакуленко), с которого срывают крест, был мусульманин бортинженер Аббязов. Радиста Юрия Вшивцева в фильме зовут Виктором. В титрах в конце фильма не указано, что Орденом Мужества награждены были ещё два члена экипажа — бортрадист Вшивцев и штурман Здор. Возможно, это связано с тем, что в фильме фигурирует 5 персонажей вместо 7 реальных членов экипажа.
Киноляпы и интересные факты
Азан (призыв на молитву) был взят из аудиозаписи с сайта islamicfinder.org, а не записан создателями фильма. Примерно в середине фильма на самолете виден логотип «CLR». Это название компании, которая делала спецэффекты. Распространённый киноляп — «боевые» черные гранаты, на самом деле являющиеся учебными. Боевые гранаты всегда окрашиваются в оливковый цвет или близкий к нему, однако в эпизоде с гранатой видна учебная Ф-1 четкого черного цвета, правда с боевым запалом (на учебном запале кольцо чеки и кончик рычага окрашены розовым или красным). Сцена с гранатой, при замедленном просмотре видно, что молодой афганец выдергивает чеку из гранаты не удерживая скобу, которая тут же отлетает, при этом взрыв произошел бы в любом случае через 3-4 секунды. Готов удивляется почему она не взорвалась и выкидывает в колодец. Граната взрывается в колодце (не взорвавшись под Сергеем). На четырнадцатой минуте фильма в кадре видна сигаретная пачка, на которой нет названия (марки). По дизайну она очень похожа на сигареты Winston. В заключительной сцене побега: 01:29:22 - звучит команда "Запускай второй", однако, в следующем кадре показан запуск третьего двигателя. Во время разбега самолет постоянно меняет положение на ВПП: то находится заметно правее осевой линии (01:30:44, 01:31:04, 01:31:30), то точно по центру (01:31:00, 01:31:16, 01:31:32). 01:31:58 - звучит команда "Механизация полностью". В следующем кадре крупным планом показан выпуск закрылков из полностью убранного положения, однако в предыдущих кадрах четко видно, что закрылки выпущены уже при выезде с рулежной дорожки на ВПП. Прототипом координатора и спонсора побега российских летчиков из плена боевиков Талибана является Виктор Бут[3] При первом разбеге самолет еле набрал нужные 220 км/час для отрыва в конце полосы, сделав пробег по полной полосе. Оставшегося участка хватило, для остановки с помощью реверса (тормоза не применяли на такой скорости, иначе бы сгорели, а в фильме этого не показано). При побеге разбег начинают с середины полосы, взлетный режим двигателям дают еще позже, а самолет успевает набрать нужную скорость в условиях жары. Во время первой попытки, им еле хватило целой полосы. При потере скорости после взлета командир дает две команды: "Убрать шасси" и "Убрать механизацию в три приема". Первая правильная, но исполнение второй погубило бы самолет - при убранной механизации подъемная сила крыла меньше, они должны были свалиться вниз. Минимальная скорость полета на "чистом" крыле выше, чем на крыле с механизацией, в фильме их скорость была на грани сваливания даже с механизацией.