Spore l Рецензия - UNI Team l Форум
UNI Team

Добро пожаловать на наш портал

На нашем сайте ежедневно публикуются десятки качественных и свежих материалов, которые Вы можете скачать абсолютно бесплатно. Рекомендуем Вам добавить Наш сайт в закладки, а также подписаться на RSS ленту, чтобы не пропускать интересных новостей.
Стартовая Избранное Главная Контакты Карта сайта
[ [ Новые сообщения ] · [ Форумчане ] · [ Правила ] · [ Поиск ] · [ RSS ] · [ Жаловаться ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
UNI Team l Форум » Игровой Портал » Инфо об играх » Spore l Рецензия (Cимулятор эволюции)
Spore l Рецензия
IsoДата: Вторник, 01.02.2011, 12:13 | Сообщение # 1

ADMIN
Группа: Администраторы
Сообщений: 153
Награды: 2
Репутация: 8
Статус: Оффлайн

Разработчик Maxis
Издатель EA Games
Дата выпуска 5 сентября 2008
7 сентября 2008[1]
Платформа ПК (Windows + Mac OS X на одном диске), J2ME, Symbian, N-GAGE, DS
Версия 1.05.1 (неофициально 1.6)
Жанр сочетание нескольких жанров, таких как RTS, симулятор бога, симулятор жизни, аркада, RPG (эпическая игра)
Режим игры Одиночная игра
Возрастной
рейтинг ESRB: E — Everyone
PEGI: 12+
Системные
требования
Windows XP
Процессор Pentium 4 2,0 ГГц или аналогичный
Оперативная память 512 Мб
Видеокарта со 128 Мб с поддержкой пиксельных шейдеров версии 2.0
4 Гб свободного пространства на жестком диске, а также не менее 1 Гб дополнительно для сохранения существ

Windows Vista, Windows 7
Процессор Pentium 4 2,0 ГГц или аналогичный
Оперативная память 768 Мб
Видеокарта со 128 Мб с поддержкой пиксельных шейдеров версии 2.0
4 Гб свободного пространства на жестком диске, а также не менее 1 Гб дополнительно для сохранения существ

Mac OS X
Mac OS X 10.5.3 Leopard или более современная
Процессор Intel Core Duo
Оперативная память 1024 Мб
Видеокарта со 128 Мб ATI Radeon X1600, Nvidia GeForce 7300 GT или Intel Integrated GMA X3100
4 Гб свободного пространства на жестком диске, а также не менее 1 Гб дополнительно для сохранения существ
Управление Клавиатура, мышь

То что Уилл Райт гениальный разработчик, факт уже давно общеизвестный. Его концепция «Кукольного Домика» воплощенная в серии игр The Sims буквально озолотила компанию Maxis и принесла баснословные барыши Electronic Arts. А культовая серия SimCity? Ну кто не мечтает стать мэром большого, процветающего мегаполиса? В его новые творения денно и нощно играют тысячи игроков по всему миру, и не важно кто ты – солидный бизнесмен в дорогом костюме или обычный тинейджер, только что пришедший домой со школы и уже включивший фоном MTV – его игры затягивают всех без исключения.

Но теперь, похоже, за Райтом и Maxis окончательно закрепится статус небожителей игровой индустрии, ибо то что в этот раз сотворила эта шайка гениальных на всю голову парней, не вызывает ничего кроме дикого, животного и непреодолимого восторга. Хочется оглянутся вокруг, схватить кого посимпатичнее и проорать ему в оба уха: «А ты уже играл в SPORE?!!».

Чем же сильна Spore? Да почти всем! Начиная с идеально выверенной и продуманной сквозной концепции и заканчивая удивительно красивой и стильной графикой, интерфейсом и озвучкой. Райт, каким-то чудом смог уйти с накатанной сотнями разработчиков колеи, резко свернуть и не искать широких дорог которые известно куда ведут. В результате получился неописуемо оригинальный продукт, который при всем притом ничуть не утратил в играбельности.

Для начала возьмем жанровую принадлежность. С большинством игр все очень просто – если Action то Action, если RPG то RPG, да во многих играх присутствуют элементы разных жанров, но это всего лишь элементы, а в основе игры почти всегда лежит что-то одно. Но тут все иначе: Spore жонглирует жанрами (а заодно и прочими условностями) как заправский фокусник, по мере продвижения по «сюжету» заменяя один жанр на другой, более подходящий для определенного участка игры.

Начинается все с простенькой аркады, плавно переходит в 3D Action, затем мутирует в RTS и наконец превращается в хардкорный космосим с увесистой долей макроменеджмента наподобие «Космических рейнджеров». Но RPG составляющая не расстается с игрой на всем ее протяжении, являясь главной пробивной силой Spore.

Имеется в виду Генератор Существ ¬– штуку поистине колоссальную по своим возможностям и удобству пользования. Просидеть за ним полтора часа пытаясь придать своему созданию желаемый вид и способности, вполне нормальное занятие для игроков в Spore. Потом творение можно назвать, добавить описание и выложить в Интернет, на обозрение таких же новоиспеченных Франкенштейнов XXI века. Не будем утруждать вас перечнем всех возможностей редактора, лучше зайдите на какой-нибудь видеосервис и воочию убедитесь в его потенциале. Более занятного конструктора со времен Lego мы еще не видели.

Spore состоит из нескольких этапов, первый и последний из которых разнятся как день и ночь, как Zuma и Galactic Civilizations. Сюжета как такового в игре нет вовсе, для каждого этапа есть свои цели, а конечным итогом всей игры является создание сверхразвитой космической цивилизации.

«Клетка». Настоящий удар под дых, или песня Сирен, если угодно. Своим первым этапом Spore пленит игрока абсолютно и бесповоротно, обезоруживает и вызывает эйфорию. Наблюдая за тем как безумно симпатичная глазастая клетка барахтается в первичном бульоне, хочется прильнуть к монитору и подобно свихнувшейся рыбине Дори из «Немо» сказать ей «У-тю-тю-тю, моя хлюпа!». Анимация шикарная ¬– неповоротливая тушка изо всех сил вертится, крутит глазками (глазиком) и вдобавок пронзительно пищит при приближении хищника. Кстати о хищниках. На этом этапе вам предстоит сделать выбор в пользу либо плотоядного, либо травоядного существа, а если не определились, можно выбрать и всеядность. Не стоит, однако, полагать, что травоядное значит слабое и беззащитное ¬– орудий постоять за себя без помощи острых зубов более чем достаточно. Пожирая другие клетки вы сможете стать обладателем новой примочки, подобрав бонус с кодом ДНК другого вида. Наелись, выросли, примочек навешали? Значит, пора выгребаться на сушу. Прикручиваем лапы и вперед ¬– к сухопутной жизни.

«Суша». Здесь все становится немного сложнее. Помимо вашего вида, на твердую землю выползло еще много прочих существ, как агрессивных так и относительно дружелюбных. Теперь задача подружится со всеми, либо всех пережрать. Как всегда есть и промежуточный вариант. Этим целям нам послужат многочисленные апгрейды разбросанные вокруг и повышающие боевые, либо социальные характеристики. Поэтому, хотите-нехотите, а бегать придется много и это очень даже хорошо. Представьте – вокруг целый новый мир и ваше любимое создание с неподдельным интересом исследует его в меру своих ограниченных умственных способностей. А как только мозг достигнет минимально необходимого размера, можно переходить на новый этап. Если еще не наигрались с внешностью своего народца, есть последняя возможность это сделать, ибо в дальнейшем никакого вмешательства в физиологию, только шмот.

«Спецспособности». Начиная с этапа «Суша» у ваших существ появляются те или иные уникальные способности, которые разнятся в зависимости от выбранной стратегии игры. Так, кровожадные хищники умеют страшно рычать деморализуя врага, а мирные травоядные создания наоборо – красиво поют заметно подвигая шкалу симпатии к своему виду. Позже у хищников появятся ловушки (очень забавная штука), и огненные бомбы, а на предпоследнем этапе можно будет устроить всем недовольным и сочувствующим ядерный апокалипсис.

«Племя». С этого места начинается почти чистокровная, но до жути примитивная RTS. Единственный ресурс – еда добывается охотой, рыболовством или собирательством, затем тащится на базу где за нее можно возводить постройки либо «заказать» малыша, который после шумной и беспорядочной беготни по базе вскоре вырастает до полноценного члена общества пригодного к суровой племенной жизни. Только учтите, что еда, она еда и есть поэтому периодически сей ресурс будет употребляется по прямому назначению, так что не поленитесь наладить ее регулярную доставку в казну племени. Тем более что иногда ее будут воровать умственно отсталые аборигены, так что охрана продовольствия тоже не помешает С оппонентами по прежнему либо дружим, либо жжем их лагеря дотла, только вместо песен и плясок теперь дудки и трещетки, а вместо когтей и зубов, топры и копья. В плане тактики все просто до безобразия – берем толпу побольше и идем всех убивать или охмурять незаурядными музыкальными способностями. Как только последнее племя покорено, переходим к следующему этапу.

«Цивилизация». Вот здесь все гораздо круче. Во-первых: нормально работает масштабирование, позволяя «прокрутить» всю планету целиком (привет Settlers!). Во-вторых: на этом этапе появляется толковый менеджмент городов, который сводится к балансировке между хорошим настроением жителей и производственной эффективностью населенного пункта. Три типа построек – жилой дом, завод и развлекательный центр нужно размещать таким образом, чтобы обеспечить наиболее эффективную циркуляцию людей между ними. И третье – возвращается Редактор Существ, практически отсутствовавший весь третий этап. Всю технику и постройки можно создавать своими руками, разукрашивать целиком либо по частям, и поверьте, свой первый танк или катер вы забудете еще не скоро, неоднократно хвастаясь друзьям каким навороченным он получился и какое устрашающее название вы ему придумали. Победа как и раньше военная или социальная. Во втором случае придется промывать соседям мозги религиозной пропагандой, при этом еще и обеспечив агитбригаде вооруженное сопровождение.

На данном этапе игра совершенно не похожа на то, чем она была в самом начале. Представление о маленьком, уютном мирке населенном забавными симпатягами постепенно начинает давать течь. Появляется ощущение глобальности и серьезности происходящего, все казуальные игроки в считанные минуты начинают путаться, теряться, кричать что у них ничего не получается и, в конце концов, уходят играть в The Sims. Остаются лишь самые выносливые. Ваши армады бороздят небо, море и сушу, вражеские города падают ниц перед вами один за другим, а в воздухе витает ощущение настоящей последней войны. Когда убивать и переманивать больше некого, приходит пора покинуть родные пенаты и устремить полный кровожадной алчности взор в темные небеса. Так, мальчики налево, девочки направо, начинается дурдом.

«Космос». Если вас в самом начале данного этапа посетит мысль «это что, одна и та же игра?» не удивляйтесь, вы далеко не один такой. Поверить в то, что глазастая клетка в начале Spore и вся эта галактическая экспансия в ее конце, части одного целого действительно сложно. Вспомните главное меню с изображением галактики в одном из рукавов которой находилась ваша планетка. Дело в том, что галактика эта настоящая, и вы начинаете космическую эру с родной планеты, которая находится именно там где она была обозначена в меню, а вокруг тысячи планет и сотни звезд, десятки империй и целый ворох разнообразных возможностей по терраморфингу, войне и торговле, а впереди ¬– загадочный Центр Галактики, даже думать о путешествии в который поначалу страшно.

«Наверное, боги сошли с ума». Возможность «намбер ван» космического режима заключается в широких, просто-таки широчайших возможностях по терраморфингу. Spore позволяет творить настоящие чудеса с поверхностью планет – перекрашивать небо, землю и море, создавать каньоны, холмы и заливы, засаживать планеты деревьями и заселять их причудливыми существами. Каждая планета имеет свой терраиндекс, говорящий о состоянии экосистемы данного небесного тела. Терраиндекс колеблется от Т0 (безжизненный кусок каменюки) до Т3 (цветущий рай наподобие родной планеты) и, естественно, его можно изменять.

Для этого нужно пользоваться специальными инструментами и сбалансировав температуру с плотностью атмосферы, создать пищевую цепочку из растений и животных. Учтите, что чем выше терраиндекс, тем продуктивнее будут работать ваши колонии и тем больше ресурсов они добудут, так что подымать целину не только приятно, но и полезно. К слову при помощи тех же инструментов можно и совершенно испоганить планету, сделав ее абсолютно непригодной к нормальной жизни.

При этом понизить терраиндекс куда проще, чем его поднять. Ну да, ломать – не строить. Иногда вам будут встречаться планеты населенные существами низшего уровня развития, и до чего же приятно пролететь над головами ошарашенных дикарей или посеять панику в стане враждующих сторон на этапе «Цивилизация». Как правило, такие планеты имеют наибольший терраиндекс и воздержатся от массового геноцида в угоду собственным интересам бывает весьма проблематично.

Галактика очень плотно заселена, любая мало-мальски пригодная для колонизации планета уже давно обзавелась поселенцами, а цепочки галактических империй имеют продолжительность в десятки звездных систем. Вообще, всех обитателей галактики можно разделить на три категории – мирные торговцы, агрессивные религиозные фанатики и гроксы. Последние ¬настоящая саранча галактического масштаба, ими перекрыты все подступы к центру галактики, а под их контролем находятся сотни планет.

Правда, выжить они могут лишь на самых непригодных из них – стоит терраиндексу подняться хотя бы к Т1 и все их колонии лопаются как мыльные пузыри, поэтому о глобальной экспансии на ваши планеты можете не беспокоится. Максимум разнесут все к чертям и улетят, но заселять не станут. Со всеми империями (даже с гроксами!) можно подружится, достаточно выполнить для них необходимое количество поручений, но хорошие отношения с одними автоматически портят отношения с другими, так что быть белым и пушистым для всех не получится.

Возможностей побузить в галактике великое множество: колонизируйте планеты, развязывайте войны, покупайте целые звездные системы – всего и не перечислишь. Если собираетесь облететь все рукава галактики и подружится/поругаться со всеми ее обитателями, то это займет не меньше месяца игры по 16 часов в сутки. При этом Spore усиленно стимулирует праздное шатание по миру подбрасывая на многие планеты артефакты и инструментарий для терраформинга, позволяющие сотворить с выбранной планетой все что душе угодно.

А еще в галактике можно найти точную копию Солнечной системы, куда вас пригласит… стоп, больше ни слова – не стоит портить вам впечатление банальным спойлером. Скажем лишь, что прорваться к Центру вполне возможно даже не уничтожая гроксов, достаточно поставить себе самый мощный двигатель и взять с собой побольше аптечек и батареек. Да, кстати, чтобы иметь возможность установить этот самый мощный двигатель, придется облететь 1500 звездных систем. Представляете масштабы?

Что же мы имеем в итоге? Первый в мире симулятор эволюции, чрезвычайно простой в начале и неизмеримо более сложный в конце, за которым можно просиживать дни напролет, а после прохождения, с неизменным интересом начать все заново, постараясь уж на этот раз не упустить ничего из ее возможностей и секретов. Игре не вредит даже чрезмерная упрощенность некоторых этапов, которая очень рационально вписывается в общую картину становления жизни, начиная с крохотной клетки и заканчивая сверхразвитой космической империей.

Конечно, совершенству нет придела, и периодически хотелось бы иметь побольше возможностей, особо на третьем и четвертом этапах, но это не более чем желание видеть отличную игру еще лучше. Играть однозначно, ничего подобного раньше не было и неизвестно когда появится. Браво Maxis, Дарвин был бы в восторге!



[ IP админа скрыт! ]
1
Сообщение
Разработчик Maxis
Издатель EA Games
Дата выпуска 5 сентября 2008
7 сентября 2008[1]
Платформа ПК (Windows + Mac OS X на одном диске), J2ME, Symbian, N-GAGE, DS
Версия 1.05.1 (неофициально 1.6)
Жанр сочетание нескольких жанров, таких как RTS, симулятор бога, симулятор жизни, аркада, RPG (эпическая игра)
Режим игры Одиночная игра
Возрастной
рейтинг ESRB: E — Everyone
PEGI: 12+
Системные
требования
Windows XP
Процессор Pentium 4 2,0 ГГц или аналогичный
Оперативная память 512 Мб
Видеокарта со 128 Мб с поддержкой пиксельных шейдеров версии 2.0
4 Гб свободного пространства на жестком диске, а также не менее 1 Гб дополнительно для сохранения существ

Windows Vista, Windows 7
Процессор Pentium 4 2,0 ГГц или аналогичный
Оперативная память 768 Мб
Видеокарта со 128 Мб с поддержкой пиксельных шейдеров версии 2.0
4 Гб свободного пространства на жестком диске, а также не менее 1 Гб дополнительно для сохранения существ

Mac OS X
Mac OS X 10.5.3 Leopard или более современная
Процессор Intel Core Duo
Оперативная память 1024 Мб
Видеокарта со 128 Мб ATI Radeon X1600, Nvidia GeForce 7300 GT или Intel Integrated GMA X3100
4 Гб свободного пространства на жестком диске, а также не менее 1 Гб дополнительно для сохранения существ
Управление Клавиатура, мышь

То что Уилл Райт гениальный разработчик, факт уже давно общеизвестный. Его концепция «Кукольного Домика» воплощенная в серии игр The Sims буквально озолотила компанию Maxis и принесла баснословные барыши Electronic Arts. А культовая серия SimCity? Ну кто не мечтает стать мэром большого, процветающего мегаполиса? В его новые творения денно и нощно играют тысячи игроков по всему миру, и не важно кто ты – солидный бизнесмен в дорогом костюме или обычный тинейджер, только что пришедший домой со школы и уже включивший фоном MTV – его игры затягивают всех без исключения.

Но теперь, похоже, за Райтом и Maxis окончательно закрепится статус небожителей игровой индустрии, ибо то что в этот раз сотворила эта шайка гениальных на всю голову парней, не вызывает ничего кроме дикого, животного и непреодолимого восторга. Хочется оглянутся вокруг, схватить кого посимпатичнее и проорать ему в оба уха: «А ты уже играл в SPORE?!!».

Чем же сильна Spore? Да почти всем! Начиная с идеально выверенной и продуманной сквозной концепции и заканчивая удивительно красивой и стильной графикой, интерфейсом и озвучкой. Райт, каким-то чудом смог уйти с накатанной сотнями разработчиков колеи, резко свернуть и не искать широких дорог которые известно куда ведут. В результате получился неописуемо оригинальный продукт, который при всем притом ничуть не утратил в играбельности.

Для начала возьмем жанровую принадлежность. С большинством игр все очень просто – если Action то Action, если RPG то RPG, да во многих играх присутствуют элементы разных жанров, но это всего лишь элементы, а в основе игры почти всегда лежит что-то одно. Но тут все иначе: Spore жонглирует жанрами (а заодно и прочими условностями) как заправский фокусник, по мере продвижения по «сюжету» заменяя один жанр на другой, более подходящий для определенного участка игры.

Начинается все с простенькой аркады, плавно переходит в 3D Action, затем мутирует в RTS и наконец превращается в хардкорный космосим с увесистой долей макроменеджмента наподобие «Космических рейнджеров». Но RPG составляющая не расстается с игрой на всем ее протяжении, являясь главной пробивной силой Spore.

Имеется в виду Генератор Существ ¬– штуку поистине колоссальную по своим возможностям и удобству пользования. Просидеть за ним полтора часа пытаясь придать своему созданию желаемый вид и способности, вполне нормальное занятие для игроков в Spore. Потом творение можно назвать, добавить описание и выложить в Интернет, на обозрение таких же новоиспеченных Франкенштейнов XXI века. Не будем утруждать вас перечнем всех возможностей редактора, лучше зайдите на какой-нибудь видеосервис и воочию убедитесь в его потенциале. Более занятного конструктора со времен Lego мы еще не видели.

Spore состоит из нескольких этапов, первый и последний из которых разнятся как день и ночь, как Zuma и Galactic Civilizations. Сюжета как такового в игре нет вовсе, для каждого этапа есть свои цели, а конечным итогом всей игры является создание сверхразвитой космической цивилизации.

«Клетка». Настоящий удар под дых, или песня Сирен, если угодно. Своим первым этапом Spore пленит игрока абсолютно и бесповоротно, обезоруживает и вызывает эйфорию. Наблюдая за тем как безумно симпатичная глазастая клетка барахтается в первичном бульоне, хочется прильнуть к монитору и подобно свихнувшейся рыбине Дори из «Немо» сказать ей «У-тю-тю-тю, моя хлюпа!». Анимация шикарная ¬– неповоротливая тушка изо всех сил вертится, крутит глазками (глазиком) и вдобавок пронзительно пищит при приближении хищника. Кстати о хищниках. На этом этапе вам предстоит сделать выбор в пользу либо плотоядного, либо травоядного существа, а если не определились, можно выбрать и всеядность. Не стоит, однако, полагать, что травоядное значит слабое и беззащитное ¬– орудий постоять за себя без помощи острых зубов более чем достаточно. Пожирая другие клетки вы сможете стать обладателем новой примочки, подобрав бонус с кодом ДНК другого вида. Наелись, выросли, примочек навешали? Значит, пора выгребаться на сушу. Прикручиваем лапы и вперед ¬– к сухопутной жизни.

«Суша». Здесь все становится немного сложнее. Помимо вашего вида, на твердую землю выползло еще много прочих существ, как агрессивных так и относительно дружелюбных. Теперь задача подружится со всеми, либо всех пережрать. Как всегда есть и промежуточный вариант. Этим целям нам послужат многочисленные апгрейды разбросанные вокруг и повышающие боевые, либо социальные характеристики. Поэтому, хотите-нехотите, а бегать придется много и это очень даже хорошо. Представьте – вокруг целый новый мир и ваше любимое создание с неподдельным интересом исследует его в меру своих ограниченных умственных способностей. А как только мозг достигнет минимально необходимого размера, можно переходить на новый этап. Если еще не наигрались с внешностью своего народца, есть последняя возможность это сделать, ибо в дальнейшем никакого вмешательства в физиологию, только шмот.

«Спецспособности». Начиная с этапа «Суша» у ваших существ появляются те или иные уникальные способности, которые разнятся в зависимости от выбранной стратегии игры. Так, кровожадные хищники умеют страшно рычать деморализуя врага, а мирные травоядные создания наоборо – красиво поют заметно подвигая шкалу симпатии к своему виду. Позже у хищников появятся ловушки (очень забавная штука), и огненные бомбы, а на предпоследнем этапе можно будет устроить всем недовольным и сочувствующим ядерный апокалипсис.

«Племя». С этого места начинается почти чистокровная, но до жути примитивная RTS. Единственный ресурс – еда добывается охотой, рыболовством или собирательством, затем тащится на базу где за нее можно возводить постройки либо «заказать» малыша, который после шумной и беспорядочной беготни по базе вскоре вырастает до полноценного члена общества пригодного к суровой племенной жизни. Только учтите, что еда, она еда и есть поэтому периодически сей ресурс будет употребляется по прямому назначению, так что не поленитесь наладить ее регулярную доставку в казну племени. Тем более что иногда ее будут воровать умственно отсталые аборигены, так что охрана продовольствия тоже не помешает С оппонентами по прежнему либо дружим, либо жжем их лагеря дотла, только вместо песен и плясок теперь дудки и трещетки, а вместо когтей и зубов, топры и копья. В плане тактики все просто до безобразия – берем толпу побольше и идем всех убивать или охмурять незаурядными музыкальными способностями. Как только последнее племя покорено, переходим к следующему этапу.

«Цивилизация». Вот здесь все гораздо круче. Во-первых: нормально работает масштабирование, позволяя «прокрутить» всю планету целиком (привет Settlers!). Во-вторых: на этом этапе появляется толковый менеджмент городов, который сводится к балансировке между хорошим настроением жителей и производственной эффективностью населенного пункта. Три типа построек – жилой дом, завод и развлекательный центр нужно размещать таким образом, чтобы обеспечить наиболее эффективную циркуляцию людей между ними. И третье – возвращается Редактор Существ, практически отсутствовавший весь третий этап. Всю технику и постройки можно создавать своими руками, разукрашивать целиком либо по частям, и поверьте, свой первый танк или катер вы забудете еще не скоро, неоднократно хвастаясь друзьям каким навороченным он получился и какое устрашающее название вы ему придумали. Победа как и раньше военная или социальная. Во втором случае придется промывать соседям мозги религиозной пропагандой, при этом еще и обеспечив агитбригаде вооруженное сопровождение.

На данном этапе игра совершенно не похожа на то, чем она была в самом начале. Представление о маленьком, уютном мирке населенном забавными симпатягами постепенно начинает давать течь. Появляется ощущение глобальности и серьезности происходящего, все казуальные игроки в считанные минуты начинают путаться, теряться, кричать что у них ничего не получается и, в конце концов, уходят играть в The Sims. Остаются лишь самые выносливые. Ваши армады бороздят небо, море и сушу, вражеские города падают ниц перед вами один за другим, а в воздухе витает ощущение настоящей последней войны. Когда убивать и переманивать больше некого, приходит пора покинуть родные пенаты и устремить полный кровожадной алчности взор в темные небеса. Так, мальчики налево, девочки направо, начинается дурдом.

«Космос». Если вас в самом начале данного этапа посетит мысль «это что, одна и та же игра?» не удивляйтесь, вы далеко не один такой. Поверить в то, что глазастая клетка в начале Spore и вся эта галактическая экспансия в ее конце, части одного целого действительно сложно. Вспомните главное меню с изображением галактики в одном из рукавов которой находилась ваша планетка. Дело в том, что галактика эта настоящая, и вы начинаете космическую эру с родной планеты, которая находится именно там где она была обозначена в меню, а вокруг тысячи планет и сотни звезд, десятки империй и целый ворох разнообразных возможностей по терраморфингу, войне и торговле, а впереди ¬– загадочный Центр Галактики, даже думать о путешествии в который поначалу страшно.

«Наверное, боги сошли с ума». Возможность «намбер ван» космического режима заключается в широких, просто-таки широчайших возможностях по терраморфингу. Spore позволяет творить настоящие чудеса с поверхностью планет – перекрашивать небо, землю и море, создавать каньоны, холмы и заливы, засаживать планеты деревьями и заселять их причудливыми существами. Каждая планета имеет свой терраиндекс, говорящий о состоянии экосистемы данного небесного тела. Терраиндекс колеблется от Т0 (безжизненный кусок каменюки) до Т3 (цветущий рай наподобие родной планеты) и, естественно, его можно изменять.

Для этого нужно пользоваться специальными инструментами и сбалансировав температуру с плотностью атмосферы, создать пищевую цепочку из растений и животных. Учтите, что чем выше терраиндекс, тем продуктивнее будут работать ваши колонии и тем больше ресурсов они добудут, так что подымать целину не только приятно, но и полезно. К слову при помощи тех же инструментов можно и совершенно испоганить планету, сделав ее абсолютно непригодной к нормальной жизни.

При этом понизить терраиндекс куда проще, чем его поднять. Ну да, ломать – не строить. Иногда вам будут встречаться планеты населенные существами низшего уровня развития, и до чего же приятно пролететь над головами ошарашенных дикарей или посеять панику в стане враждующих сторон на этапе «Цивилизация». Как правило, такие планеты имеют наибольший терраиндекс и воздержатся от массового геноцида в угоду собственным интересам бывает весьма проблематично.

Галактика очень плотно заселена, любая мало-мальски пригодная для колонизации планета уже давно обзавелась поселенцами, а цепочки галактических империй имеют продолжительность в десятки звездных систем. Вообще, всех обитателей галактики можно разделить на три категории – мирные торговцы, агрессивные религиозные фанатики и гроксы. Последние ¬настоящая саранча галактического масштаба, ими перекрыты все подступы к центру галактики, а под их контролем находятся сотни планет.

Правда, выжить они могут лишь на самых непригодных из них – стоит терраиндексу подняться хотя бы к Т1 и все их колонии лопаются как мыльные пузыри, поэтому о глобальной экспансии на ваши планеты можете не беспокоится. Максимум разнесут все к чертям и улетят, но заселять не станут. Со всеми империями (даже с гроксами!) можно подружится, достаточно выполнить для них необходимое количество поручений, но хорошие отношения с одними автоматически портят отношения с другими, так что быть белым и пушистым для всех не получится.

Возможностей побузить в галактике великое множество: колонизируйте планеты, развязывайте войны, покупайте целые звездные системы – всего и не перечислишь. Если собираетесь облететь все рукава галактики и подружится/поругаться со всеми ее обитателями, то это займет не меньше месяца игры по 16 часов в сутки. При этом Spore усиленно стимулирует праздное шатание по миру подбрасывая на многие планеты артефакты и инструментарий для терраформинга, позволяющие сотворить с выбранной планетой все что душе угодно.

А еще в галактике можно найти точную копию Солнечной системы, куда вас пригласит… стоп, больше ни слова – не стоит портить вам впечатление банальным спойлером. Скажем лишь, что прорваться к Центру вполне возможно даже не уничтожая гроксов, достаточно поставить себе самый мощный двигатель и взять с собой побольше аптечек и батареек. Да, кстати, чтобы иметь возможность установить этот самый мощный двигатель, придется облететь 1500 звездных систем. Представляете масштабы?

Что же мы имеем в итоге? Первый в мире симулятор эволюции, чрезвычайно простой в начале и неизмеримо более сложный в конце, за которым можно просиживать дни напролет, а после прохождения, с неизменным интересом начать все заново, постараясь уж на этот раз не упустить ничего из ее возможностей и секретов. Игре не вредит даже чрезмерная упрощенность некоторых этапов, которая очень рационально вписывается в общую картину становления жизни, начиная с крохотной клетки и заканчивая сверхразвитой космической империей.

Конечно, совершенству нет придела, и периодически хотелось бы иметь побольше возможностей, особо на третьем и четвертом этапах, но это не более чем желание видеть отличную игру еще лучше. Играть однозначно, ничего подобного раньше не было и неизвестно когда появится. Браво Maxis, Дарвин был бы в восторге!


Автор - Iso
Дата добавления - 01.02.2011 в 12:13
UNI Team l Форум » Игровой Портал » Инфо об играх » Spore l Рецензия (Cимулятор эволюции)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: