Шаг 1. Подготовка ресурсов. Создаем четыре спрайта. Список того, что нужно нарисовать: 1. Игрок. 2. Пуля. 3. Враг(типичный зомби сойдет). 4. Какой-нибудь контейнер(препятствие). ВНИМАНИЕ! ВСЕ СПРАЙТЫ КРОМЕ ПОСЛЕДНЕГО ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОВЕРНУТЫ ВПРАВО! И ПОМНИТЕ ПРО ВИД СВЕРХУ! Спрайты готовы. Теперь звуки(если они так важны :3 ). Загружаем звук выстрела, попадания в зомбя, в коробку(или что у вас там за препятствие), смерти игрока. Потом рисуем background(естественно, перед этим нужно его создать). Шаг 2. Программирование объектов. Теперь создаем 4 объекта в соответствии со спрайтами. Называем их: 1. obj_player 2. obj_bullet 3. obj_zombey 4. obj_block Программировать будем по порядку. У obj_player в create пишем(вкладка control, событие Execute code): Code canshoot=true; //Объявляем переменную, которая подскажет, может ли игрок стрелять. health=100; //Пускай у игрока будет 100 ед. здоровья(больше нельзя). lives=3; //И три жизни. В step: Code image_angle=point_direction(x,y,mouse_x,mouse_y); //Устанавливаем поворот игрока в сторону мыши. Если нужно, могу подробнее рассказать о функции point_direction(). В событии Клавиатура=>Стрелка вверх: Code y-=4; //Перемещаем игрока вверх на 4 пикселя. В "стрелке вниз": Code y+=4; //Перемещаем вниз на 4 пикселя Влево: Code x-=4; //Перемещаем влево на 4 пикселя Вправо: Code x+=4; //Перемещаем вправо на 4 пикселя Продолжение завтра, ибо я устал. Пока можете создать комнату и побегать в ней главным героем. Но учтите, что операции с комнатой будут в следующей части(одной из следующих частей). Всем спасибо за просмотр, аффтар ApKoT. Если уж будете где-нибудь размещать, хотя бы автора укажите.
|